Рыбалка в йошкар оле

Сернурском районе Республики Марий Эл России. Расположен на реке Сердяжка, в 90 км к северо-востоку от Йошкар-Олы. Преобразован в село из деревни Макарсола, основанной XVII веке с началом строительства церкви в 1749 году. Является центром муниципального образования, расположен на северо-востоке Республики Марий Эл, в 89 км от столицы республики, города Йошкар-Олы. Через поселок Сернур проходит автомагистраль, связывающая города Казань, Чебоксары, Йошкар-Олу, Сыктывкар, Киров, Советск и Уржум, а также поселки Мари-Турек и Параньгу Республики Марий Эл. С северной стороны поселок огибает река Сердяжка, в которую впадает река Безымянка или Лу-Энер, берущая начало в центре Сернура. После создания Сернурского кантона в 1921 году Сернур как центр кантона получил статус города. В 1926 году город Сернур переведен в разряд сёл. В 1966 году преобразован в посёлок городского типа. В Сернуре имеется сыродельный завод и другие предприятия пищевой промышленности.

рыбалка в йошкар оле

Подробней в видео:

Известный исследователь начала XX века М. Сернур известен был среди мари как своего рода Иерусалим для марийского мира. Он всегда претендовал на руководящую роль в религиозном отношении. В посёлке действует церковь Архангела Михаила, в 2003 году заложен новый православный храм. Куприянове, Поланур, Чемеево, в часовне близ Пактаево. С 1991 года укрепилась традиция поездок в Кировскую область на Чумбылатову гору, где происходят традиционные моления. Марийцы бережно относятся к святым местам — языческим и православным.

В 1910 году в Сернур в качестве участкового земского агронома прибыл Алексей Агафонович Заболотский, отец известного русского поэта Н. Улицы поселка имеют твердое асфальтовое покрытие, за исключением нескольких окраинных. Ежегодно дорожное полотно в поселке ремонтируется или частично обновляется. Совсем недавно в центре заложен новый сад. Рядом с поселком имеется парк имени 20-летия Победы, любимое место отдыха сернурцев. Осиновые, березовые рощи, еловые, сосновые и лиственничные посадки являются истинным украшением Сернура. Сернурцы бережно хранят культурные и литературные памятники своего края.

Рыбалка в йошкар оле

В Сернуре жили и работали умные и талантливые люди. Жители поселка и гости отдают дань памяти известному русскому поэту Н. Заболоцкому, талантливому марийскому писателю Шабдару Осыпу, просветителю и драматургу А. Перед районным домом культуры каменные бюсты запечатлели облик выдающихся людей Сернурской земли Шабдара Осыпа и А. Не забыты и те, кто сражался в годы Великой Отечественной войны. В их честь на центральной площади поселка возвышается памятник павшим за Родину воинам скульптора Ф. 1 установлен бюст Героя Советского Союза Андрея Яналова. В его честь названа одна из улиц поселка.

Жители поселка чтят обычаи и традиции предков. Ныне действует церковь Архангела Михаила, в 2003 году заложен новый православный храм. С 1991 года укрепилась традиция поездок в Кировскую область на Чумблат гору, где происходят традиционные моления. Подрастающее поколение имеет возможность получить качественное образование в 2 средних общеобразовательных школах на 1500 ученических мест каждая. 2 построена в 1989 году, в ней имеются плавательный бассейн, 2 спортзала, блок шестилеток. 2 присвоено имя выдающегося русского поэта XX века Н.

Свободное время население проводит в библиотеках, доме культуры, историко-литературном музее имени А. Конакова, кинотеатре имени Йывана Кырли, на стадионе. В последнее время значительное развитие в поселке получило торговое предпринимательство, открылись новые магазины и торговые точки. Копченая, вяленая и соленая рыба, произведенная в Сернуре, находит своего покупателя по всей республике. Годом основания считается 1749-й, когда по указу Казанской Духовной консистории с благословения Луки, епископа Казанского, в деревне Макарово — марийское название Макарля или Макар-Сола — начали строительство православной церкви, освященной 28 декабря 1754 года во имя Благовещения пресвятой Богородицы. Со временем село Благовещенское стало центром Сернурской волости. 11 декабря 1815 года была дана грамота на построение в селе Макарово каменного храма с приделами во имя Благовещения пресвятой Богородицы, Михаила Архангела и Рождества Иоанна Предтечи.

Позже головной престол был посвящен «нерукотворному образу Спасителя», правый — Благовещению Пресвятой Богородицы, левый — Михаилу Архангелу. Село Макарове являлось известным в округе торговым центром, через который проходили хлебные обозы в Казань. Население села Макарова состояло большей частью из марийских крестьян. Так, по ревизии 1811 года из 167 ревизских душ мари составляли 163, русские — 4. Перепись сохранила такие редкие марийские фамилии жителей села, как Токсыбай, Пибулат, Пияндык, Чиндубай, Очибай, Очей, Паим, Аптыл, Ситыган и другие. Русская семья Милютиных состояла из 4 ревизских душ.

Как отмечал в 1860 году в своих записках крестьянин села Сернур В. Милютин, основным занятием жителей было хлебопашество. В 1849 году Министерство госимуществ открыло в селе начальное народное училище за счет средств Московского воспитательного дома. В 1859 году в нем обучались 17 человек при 2 наставниках. С 1867 года училище перешло на содержание земства. В 1877 году построили собственное школьное здание. В 1880 году обучались 127 мальчиков и 8 девочек, законоучителем состоял священник Павел Пронин. В 1868 году начала принимать пациентов земская больница на базе «дома призрения», в первое время имевшая всего 10 коек.

Первые десять лет работали 2 фельдшера, 1 оспопрививатель и 1 аптекарский ученик. На первом этаже земской больницы размещалось хирургическое, на втором этаже — женское отделение. Позже рядом был построен терапевтический корпус. Вместо сгоревшего в 1901 году терапевтического корпуса в 1905 году началось строительство нового корпуса. На всю Россию прославился священник Епифаний Гусев. За развитие пчеловодства он был награжден медалями на Вятской выставке 1854 года и Всероссийской выставке 1861 года, золотым кубком Великой княгини Елены Павловны за снаряд искусственного вывода пчелиной матки, а также по ходатайству Московского сельского общества был Всемилостивейше пожалован орденом Святой Анны Ш-й степени. В 1874-1877 годах в Сернуре построили новое каменное двухэтажное здание волостной управы, на первом этаже которого разместили вспомогательные отделения управления и филиал Уржумской тюрьмы, а на втором этаже — волостную управу. Одна из комнат была занята почтой.

В селе появились торговцы, мещане и купцы. Наиболее известными из них были Е. Милютин, которым принадлежали лавки, водяные мельницы и двухэтажные дома. В начале XX века село преобразилось внешне. Появились несколько каменных двухэтажных зданий, самыми значительными из которых были дома купцов и местных торговцев, а также волостное правление. На земской ферме применялись передовые агротехнические приемы, были организованы пчеловодческие курсы для крестьян, опытная пасека, склад пчеловодных принадлежностей и пчеловодческий музей. В 1913 году фермой заведовал Е.

Со второй половины XIX века Сернур стал местом политических ссылок участников польского восстания 1863-1864 годов, революционных событий 1905-1906 годов в Грузии и Армении. В годы первой мировой войны в Сернуре были размещены 20 военнопленных из Австрии. Сернурская земля не оставалась в стороне от революционных потрясений начала XX века. Весной 1905 года в Сернуре начала действовать революционно-демократическая организация «Крестьянский союз». В 1917 году в селе проживали около 500 человек. После установления советской власти в 1918 году был избран Сернурский волостной исполком во главе с Ф. В 1918 году начала работать Сернурская контора связи, в 1921-1922 годах построили первую телефонно-телеграфную линию Уржум — Мари-Турек и Уржум-Сернур. С февраля 1919 года волостной съезд советов переизбрал членов исполкома, председателем стал В.