Рыбалка калужское шоссе

Когда в 2008 году мы начали более менее регулярно ездить по Подмосковью, то удивились, как много здесь народных промыслов. В городском музее Павловского Посада мы обнаружили платок с изображением восьми народных промыслов Подмосковья. Через несколько лет мы посетили все эти промыслы и успокоились. Еще до начала четырнадцатого века здесь существовал монастырь, впервые упомянутый в 1308 году. В 1949 году поселок Хотьково получил статус города, сейчас в нем проживает более 20 000 жителей. На гербе города — три основных элемента. Крест символизирует православие, ведь Хотьково и соседнее село Радонеж связаны с одним из самых известных русских святых — Сергием Радонежским. Жар-птица символизирует искусство резьбы по дереву, черпающее вдохновение в древнерусских мотивах и легендах.

рыбалка калужское шоссе

Подробней в видео:

Щит с изображением палящего солнца говорит о современности: самые крупные предприятия города заняты производством электроизоляторов. Солнце символизирует энергию, а щит — защиту. Усадьба Абрамцево В городе работает музей, где главная экспозиция посвящена абрамцево-кудринской резьбе. При подготовке к поездке на сайте усадьбы Абрамцево мы прочитали, что «каждый посетитель музейного парка приобретает право бесплатного посещения Отдела художественных ремесел Музея-заповедника Абрамцево в городе Хотьково». На самом деле, вход в музей бесплатен безотносительно посещения усадьбы. Съехав с Ярославки, мы обратили внимание, что пейзаж здесь скорее характерен для Поволожья и Оренбуржья и напоминает лесостепь.

Рыбалка калужское шоссе

Неудивительно, что именно здесь Сергей Аксаков пишет свои воспоминания о родных краях: «Детские годы Багрова-внука» и «Записки ружейного охотника Оренбургской губернии». Изначально усадьба принадлежала древнему аристократический роду Головиных. Именно при них в конце XVIII века и был построен этот замечательный образец русского деревянного классицизма. В момент нашего приезда усадьба была на реконструкции, но в конце 2013 года работы обещают закончить. Затем усадьба принадлежала московским дворянам Молчановым, при которых был пристроен мезонин. В 1843 владельцами усадьбы становится семейство Аксаковых. Аксаковы, переделав интерьеры, чтобы вместить свое многочисленное семейство, не очень заботились о доме.

Известный русский магнат и меценат Савва Мамонтов покупает усадьбу в 1870 году в аварийном состоянии за 15 тысяч рублей. Главным образом из-за живописности места, красоты дома и ради памяти прежнего владельца. При Мамонтове усадьба становится очень популярным местом среди творческой интеллигенции. Савва Иванович и его жена стремились развивать искусство резьбы по дереву и майолики. Одна из мастерских была создана архитектором Гартманом в псевдорусском стиле. Резной орнамент усадьбы позаимствован из узоров народных вышивок. Мамонтов постройкой доволен не был, поскольку архитектор не только не предоставил никаких чертежей, но ни разу даже не приезжал в усадьбу передавая лишь словесные описания, что нужно строить. Посмотрев на кухню и мастерскую, спускаемся к Нижнему пруду на реке Воря.

Усадьба открывается в 10 утра, в эти часы тут еще никого и можно гулять по тропинкам и мостикам в одиночестве, вдыхая запах листвы, хвои и трав. Насладиться тишиной, впрочем, мешает шум от дороги и крики птиц. Воря является притоком Клязьмы и отличается своей извилистостью и быстротой потока. Гидроним этот балтийского происхождения и означает «изменчивый». Побродив по аллеям, мы вышли на луг и незаметно оказались за территорией усадьбы. Впрочем, охранники без проблем пропустили нас снова. Черешчатый дуб за оградкой растет здесь вот уже 300 лет и помнит всех владельцев усадьбы. Этот дуб пока еще не является долгожителем.

300-400 лет — это обычный срок для них, некоторые дубы умудряются прожить 2000 лет. А вот этой бабе явно больше 300 лет. Такие каменные истуканы характерны для скифов, и их часто находили на юге России и на Алтае. В усадьбе стоят две такие бабы, их возраст — около 1000 лет. Истуканы были найдены под Харьковым при строительстве Приднепровской железной дороги. Каменные бабы стояли в усадьбе на потеху приезжающей публике.

Известная художница-авангардистка Наталья Гончарова написала с них картину Каменная баба. Еще одно здание обильно украшенное резьбой — это баня-теремок. Она также построена в псевдорусском стиле на месте Аксаковской бани. При Мамонтовых баня-теремок использовалась в основном как гостевой дом. Интересно, что и сейчас еще в русских деревнях жива традиция размещать гостей в бане. Тема сов очень популярна в наших народных промыслах.