Летняя рыбалка на спиннинг

Please forward this error screen to c41rus. Довольно пожилого вида рыбак причалил к берегу, тяжело переступил через борт надувной лодки онемевшими от долгого некомфортного сидения ногами на землю и сокрушенно проговорил: Все! Никогда в жизни больше не сяду на эту надувную резинку! Признаться, эти слова знакомого коллеги по рыбалке меня несколько удивили.

летняя рыбалка на спиннинг

Подробней в видео:

Ведь я знал, как сильно желал он обзавестись собственной лодкой, чтобы рыбачить, как он говорил, на просторе. Лодку он в конце-концов приобрел — и вот такое, прямо скажем, неожиданное разочарование. Почему первая же рыбалка с лодки так огорчила этого рыбака? Многое прояснилось из дальнейшего с ним разговора. По словам собеседника, даже при малейшем дуновении ветра его лодку сильно разворачивало то в одну, то в другую сторону, в результате чего его удочки стали напоминать длинные маятники, которые шарахались то вправо, то влево.

Летняя рыбалка на спиннинг

И самое неприятное: поплавки из-за этого не стояли на месте, а дергались вслед за маячившимся кончиками удилищ. Словом, рыбалка была испорчена, вместо прекрасного вида отдыха она превратилась в сплошной мучительный процесс. А все потому, что рыбак по неопытности неправильно заякорился, из-за чего и получилась такая болтанка. По его же признанию, он сначала опустил один груз и сразу же — другой. Шнуры от обоих грузов ушли под воду в вертикальном положении. А при таком якорении лодка, конечно же, устойчиво фиксироваться на воде не будет. Как же правильно заякорить лодку, чтобы избежать ее раскачивания и болтанки?

А это значит, что они должны уходить под воду не вертикально, как у того горе-рыбака, а под значительным углом. Лишь хорошо натянутые вперед и назад шнуры будут надежно удерживать вашу лодку в зафиксированном положении. При этом необходимо помнить, что главная нагрузка по удерживанию заякоренной лодки ложится на задний груз и, соответственно, на задний шнур, особенно при сильном ветре или течении. Поэтому задний груз должен быть значительно тяжелее переднего, ведь передний груз, можно сказать, лишь фиксирует лодку в заданном направлении, в то время как задний груз удерживает ее на месте. А чтобы лодка заякорилась надежнее, задний шнур должен быть в полтора-два раза длиннее глубины участка водоема, где вы решили порыбачить. К примеру, если глубина около трех метров, то длина заднего якорного шнура должна быть не менее пяти-шести метров. Длина переднего шнура может быть значительно меньше, лишь чуть превышая глубину водоема.

При якорении лодки необходимо соблюдать определенную последовательность. Как только он коснулся дна, постепенно уплываю вперед, одновременно распуская сзади шнур от лежащего на дне груза. Однако при этом задний шнур необходимо предварительно распустить соответственно на большую длину. Чтобы затем вновь натянуть его и добиться равновесия сторон. Конечно, при идеальной погоде, когда тихо и безветренно, можно просто опустить грузы без всякой натяжки шнуров. Но ведь такие погодные условия на рыбалке, сами знаете, бывают крайне редко. Нет необходимости натягивать шнуры в растяжку и при рыбалке на неглубоких, заросших водорослями водоемах. Если рыбалка предстоит на стоячей воде, то тут все ясно без лишних слов: лодку надо якорить так, чтобы носом она была против ветра, навстречу волне. Ведь удочки ставятся на кормовую часть, а значит — забрасывать крючок с насадкой по ветру будет значительно легче и удобней, и ветер будет в спину.